Информационный портал о Digital Transformation: тренды, новости, технологии и люди.
назад

Павел Бетсис, Microsoft: цифровая трансформация — это вопрос выживания

Президент Microsoft в России Павел Бетсис произнёс зажигательную речь в рамках форума Microsoft Digital Transformation 2016, прошедшего 17 ноября. DigitalEvo она показалась настолько удачной, что мы решили воспроизвести её почти целиком.

Цифровая трансформация — это реальность или маркетинговый миф?

Это абсолютная реальность. То, что происходит сегодня, и происходит быстрее, чем когда-либо в прошлом. И принесёт пользу всем нашим бизнесам. Не замечать этого просто нельзя. Как нам кажется, цифровая трансформация — это проникновение IT во все сферы экономики с целью изменения, улучшения процессов и создания новых бизнес-моделей.

Что такое цифровая трансформация?

Не просто автоматизация уже существующих процессов, это глубокая трансформация бизнеса и всего, что с ним связано. Включая абсолютно новые отношения с клиентами, вовлечение клиентов в бизнес, создание кардинально новых продуктов и услуг. Совершенно другие корпоративная культура и отношения с работниками. Оптимизация процессов и создание новых бизнес-моделей для поддержки совершенно новых смежных бизнесов, которые вчера ещё даже не существовали. Цифровая трансформация нацелена на радикальное повышение эффективности на базе инновационных технологий. В этом процессе компании выходят на качественно новый уровень знаний в организации.

Пройти мимо не удастся. Нам всем придётся в этом поучаствовать. Это вопрос выживания.

Насколько быстро происходят изменения?

По оценкам экспертов, на проекты цифровой трансформации в 2016 году было потрачено более 150 миллиардов долларов. В течение пяти лет 25 % мировой экономики — задумайтесь: четверть! — пройдёт через некую цифровую трансформацию. Это очень много. И это очень быстро.

К концу прошлого века компании находились в индексе S&P в среднем по 25 лет. То есть изменения происходили крайне медленно. По оценкам аналитиков, 75 % компаний, которые входят в этот индекс сейчас, через пять лет его покинут. Возникает вопрос: по каким причинам останется только четверть компаний? Что случится с остальными? Ведь мы говорим о компаниях, которые сейчас обладают наибольшей капитализацией с точки зрения рынка. Значит, эти компании трансформируются во что-то сильно худшее или вообще вылетят из бизнеса.

Три примера проектов цифровой трансформации от Павла Бетсиса

1. Компания Fujitsu — один из лидеров рынка электронных устройств. При трансформации своего бизнеса задумалась об интернете вещей. Создала ряд «умных» устройств, которые использовались, например, в животноводстве для мониторинга состояния и даже настроения коров. Цель — оптимизация ухода за животными, а также увеличение производства и качества молока. В этом процессе компания вышла на качественно новый уровень знаний. И пошла дальше: в какой-то момент реконструировала завод по производству чипов и начала производить салат, то есть занялась сельским хозяйством. Используя накопленные знания и собственное оборудование, новые подходы и новые процессы, стала производить салат очень высокого качества, который востребован, и по невысокой цене. И успешно конкурирует с теми, кто в этом бизнесе давно работает.

2. Компания General Electric существует более 120 лет. Сделала интеллектуальную систему технического обслуживания. С помощью интернета вещей и использования облачных технологий начала мониторить состояние оборудования, проданного заказчикам. И натолкнулась на новое качество в этом процессе: компания создала абсолютно уникальный процесс сбора, дистрибьюции и продажи электроэнергии. Стартап (Grid Solutions. — Прим. ред.), который занялся этим бизнесом, стал самым успешным стартапом на земле и за первый год заработал миллиард долларов.

3. Пример made in Russia — компания Dodo Pizza. Производит совершенно «уникальный» продукт — пиццу. То есть существует в рынке, который понятен. Есть миллионы других поставщиков аналогичных продуктов. Но эта компания создала для себя конкурентное преимущество в виде уникальной IT-системы. Она контролирует всё производство, начиная с заказа пиццы клиентом и заканчивая доставкой готового продукта в течение часа к вам домой. Чтобы развиваться и идти на новые рынки, Dodo Pizza поместила эту технологию в облако Microsoft Azure. И сегодня успешно развивается не только в России (137 точек доступа), но и в Китае и США. За границей компания также выдерживает весь свой производственный цикл.

Ссылки:

Запись выступления Павла Бетсиса на Microsoft Digital Transformation 2016: http://msdigitaltransformation.ru/player.

Автор: Андрей Школин.

Обсудить статью можно здесь.

назад
Читайте другие статьи:
Интернет вещей решит застарелые проблемы розницы и спровоцирует новые
16.11.2016
читать
9 тезисов из выступления Георгия Гаджиева (экс-Microsoft) на встрече сообщества IT PRO
25.10.2016
читать
Павел Бетсис, Microsoft: цифровая трансформация — это вопрос выживания
21.11.2016
читать