Информационный портал о Digital Transformation: тренды, новости, технологии и люди.
назад

Интернет вещей решит застарелые проблемы розницы и спровоцирует новые

Отличное исследование об ожиданиях западных ритейлеров от интернета вещей и цифровой трансформации. У российских компаний пока ещё есть время!

Западные ритейлеры поверили в возможности интернета вещей (IoT), но пока не готовы серьёзно в него инвестировать. Такой вывод делает в своём исследовании Retail Systems Research.

Несколько выводов:

1. Изменилось видение. Раньше интернет вещей позиционировался как технология для снижения затрат. В последнее время ритейлеры всё чаще говорят о том, что его внедрение — вопрос конкурентоспособности. IoT предоставляет розничным торговцам новые способы привлечения потребителей, а также увеличивает скорость и гибкость работы.

2. Существует ключевое различие между лидерами рынка и отстающими компаниями. Первые сосредоточены на анализе потребительских привычек и эффективности магазинов и понимают, что лучший способ оставаться впереди конкурентов — идти в ногу с клиентом. Фокус менее успешных компаний всё ещё направлен на урезание операционных расходов.

3. Инвесторы осознают ценность интернета вещей, которая проявится уже в недалёком будущем, но это понимание не всегда трансформируется в инвестиции сегодня. Большинство ритейлеров пока находятся в режиме ожидания и наблюдения. В 2016 году небольшие инвестиции в IoT делали только лидеры рынка. В основном в датчики безопасности, датчики перемещения товарных запасов и видеоаналитику.

Старые проблемы решаются… С помощью интернета вещей ритейлеры планируют решить две основные проблемы. Во-первых, IoT нужен для точной оценки складских запасов. Во-вторых, он помогает лучше взаимодействовать с потребителями и позволяет сделать магазин более эффективным для клиента. Например, раньше продуктовые ритейлеры стремились как можно дольше удержать клиента в магазине. В современных условиях такая стратегия не работает: потребитель хочет получать необходимый продукт, не теряя время на поиски.

…но возникают новые! Опрошенные ритейлеры понимают преимущества IoT, однако не слишком оптимистично оценивают собственные возможности. На пути к цифровой трансформации перед компаниями встаёт множество проблем.

* Всего участие в опросе приняли представители 129 компаний.

Обсудить статью можно здесь.

 

Ссылки:

Исследование «Интернет вещей: выходя за пределы обмана»: http://www.rsrresearch.com/research/the-internet-of-things-in-retail-getting-beyond-the-hype.

Автор: Дарья Ходоровская.

 

назад
Читайте другие статьи:
Алгоритм предсказания спроса на товары со скидкой для «Пятерочки»
12.09.2016
читать
«Умная» система снизит расходы «Ашана» на электроэнергию на 20%
01.11.2016
читать
Павел Бетсис, Microsoft: цифровая трансформация — это вопрос выживания
21.11.2016
читать